Анкета MMSE

Таблица для оценки психического состояния

Ориентация   Максимальная Оценка
1 2 3 4
1. Время: Какой сейчас год? (        ) (1)
Пора года (        ) (1)
Число (        ) (1)
День недели (        ) (1)
Месяц (        ) (1)
(А) Время дня: (оцените ответ как правильно при точности в границах одного часа) (        ) (1)
2. Место: Страна (        ) (1)
Область (        ) (1)
Город (        ) (1)
Больница / улица (        ) (1)
Отделение(номер или известное название) (        ) (1)
(А)
Понятливость
Кивните пожалуйста головой (        ) (1)
Покажите на окно, а затем на двери (        ) (1)
3. Фиксация
  Попросите пациента повторить название трёх предметов: например будильник, стол, зонт. Давайте оценку «1» за каждое правильное название предметов, получившееся после первого предявления. (Потом повторите эти слова до тех пор, пока все три слова не зафиксируются правильно). (        ) (3)
4. Внимание
  Попросите пациента высказать по буквам слово «СТОЛБ» вперёд (без оценки), потом по буквам высказать его в обратном порядке (оценивайте «1» каждую букву в правильному месте слова). (        ) (5)
1. Воспроизведение
  Попросите назвать три предмета с вопроса «С». Оценивайте каждое правильно воспроизведенное слово (если оценка «0», то упустите вопрос 12). (        ) (3)
Речь      
6. Название: Карандаш (        ) (1)
  Будильник (        ) (1)
  Локоть (покажите на ваш личный) (        ) (1)
  Плечо (покажите на ваше личное) (        ) (1)
(А) Скорость

Назовите как можно больше животных

(Оценивайте количество животных, которые названы за 60 секунд, без учёта повторения).

(         ) бесконечно (1)
7. Повторение Без когда, или но…

8. Трехступенчатая

инструкция

«Возьмите этот лист бумаги в правую руку, сложите его напополам и положите на пол»
9. Чтение: «Прочитайте, пожалуйста, что написано на этой странице и сделайте это!»
Закройте глаза
(А) Сильно покашляйте
10. Письмо: Пусть пациент напишет предложение на его выбор. (В предложение должны входить существительное и глагол, а так само оно должно иметь значение. Не учитывайте ошибки правописания).

11. Конструктивный

праксис

Увеличьте масштаб ниже представленного рисунка до размера одной грани 1,5 см. и попросите пациента его скопировать. (Оценивайте «1», если все грани и углы сохранены, а пересечённые линии формируют четырёхугольник). (        ) (1)
fig1

(А)

Фиксация

(сложного)
12. (NB! Пропустите, если оценка на вопрос 5 равна «0». Попросите пациента повторить имя и адрес (например, Иван Петров, Киев, ул. Советская, 42). В оценке учитывайте каждый элемент, правильно воспроизведенный после первого предявления. Потом повторите имя и адрес до тех пор, пока они не будут правильно зафиксированы (        ) (6)
(А) Память на отдалённые события
13. «Кем была Любовь Орлова?» (        )  (2)
«Кем был Иосиф Сталин?» (        ) (2)
(А) Память на недавние события
14. «Кто сейчас президент России?»
«Кто сейчас президент Соединённых Штатов Америки?» (        ) (2)
(А)

Воспроизведение нового

материала (сложного)

15. Попросите назвать имя и адрес, приведенные в вопросе 12 (в оценке учитывайте каждый правильно воспроизведенный элемент) (        ) (6)

(А)

Праксис

(жесты)

16. «Покажите мне, как машут рукой на прощание. Делайте так, будто вы чистите зубы». (оценивайте «1». Если палец использовался как «зубная щётка»)

(        )

(        )

(1)

(2)

(А) Абстрактное мышление
(подобность)
17. «Чем похожи между собой яблоко и банан?»
«Чем похожи между собой лодка и автомобиль?» (        ) (2)
(Оцените«1», если приводятся только несущественные признаки). (        ) (2)

(А)

Восприятие

18. «Для чего Вы это используете?» (Покажите три рисунка из Бостонского Теста Наименования). (        ) (3)
Вывод (например: «Это всё, про что мне нужно было Вас спросить. Спасибо Вам большое за все эти вопросы – я надеюсь, что они Вас очень сильно не утомили. Вы очень хорошо отвечали» (похвалите и предложите посмеяться над абсурдностью теста, если это возможно).
  Итоговые оценки: (        ) 30 А (     )

Результаты тестирования получаются путём сложения полученных результатов по каждому из пунктов. Максимально в данном тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат, тем больше выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследований, результаты могут иметь следующие значения.
28 – 30 – нет нарушений когнитивных функций;
24 – 27 – преддементные когнитивные нарушения;
20 – 23 – деменция легкой степени выраженности;
11 – 19 – деменция умеренной ступени выраженности;
0 – 10 – тяжёлая деменция.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>